11 авг. 2011 г.

«Diez vistas» и пик Линн

В прошлую субботу мы поднимались на пик Линн в районе Северного Ванкувера, а за неделю до того прошли маршрутом «Diez vistas» вокруг озера Бантзен.

«Diez vistas» в переводе с испанского означает «Десять видов» (почему у маршрута испанское название, я не знаю). Чтобы осмотреть десять видов залива Индиан Арм, надо подняться на 460 метров (это именно подъем, а не высота над уровнем моря) и пройти 15 километров. Опытным «хайкерам» требуется для этого часов шесть, а дилетантам - почти восемь.

До озера мы ехали ровно час - на СкайТрейне, потом на автобусе (с пересадкой). Летом автобус идет прямо до пляжа на южном берегу озера Бантзен. Чтобы попасть оттуда на «Diez vistas», надо пройти немного другим маршрутом ‒ так было сказано в инструкции. На деле оказалось, что этого другого маршрута возле пляжа нет. Мы чуток посомневались, а затем решили идти на юго-запад, ориентируясь по карте. И правильно сделали. Вскоре мы вышли к той самой «другой» тропе, а она привела нас к указателю с надписью «DIEZ VISTAS TRAIL» (тропа «Десять видов»).

Сразу начался довольно крутой подъем. С тем, что я описал в постинге «Вверх, до самых высот», конечно, не сравнить, но часа полтора спустя ноги шагали не очень уверенно, а дыхание сбоило. И зря мы надели обычные кроссовки - для таких походов нужна обувь с рифленой подошвой.

Наконец показалась обещанная инструкцией линия электропередач, а за ней ‒ более или менее пологий, но короткий участок пути. Минут на десять идти стало легче. Дальше тропа стала крутиться зигзагами ‒ иначе, вероятно, подниматься было бы невозможно. Временами тропа сужалась. По одну сторону была каменная стена, по другую... ну, в общем, я глядел только вверх.

Вид номер один показался час спустя. На описание в инструкции он не был похож ‒ залив Индиан Арм есть, а озеро Сасамат закрыто деревьями.

Еще через полчаса умеренного подъема мы были у ответвления, идущего к единственному на этом маршруте виду на озеро Бантзен. Дорога туда-назад заняла у нас минут двадцать, которые оказались напрасной тратой времени. Ничего особенного мы не увидели ‒ кусочек озера, гора, деревья.

Дальше мы шли то вверх, то вниз, пока не достигли вида номер три, лучшего из «Diez vistas». На переднем плане, сразу за деревьями, крохотный остров Ракун (по-нашему ‒ остров Енотов), посередине бухта Дип Коув, справа подножие горы Симор, вдали залив Бюррард, а за ним Ванкувер.

Оставшаяся горная часть тропы была вроде скачек с препятствиями, но без лошадей. И с замедленным движением. Что-то произошло с моим левым коленом, и всякий раз, когда мне надо было сделать шаг вверх или вниз, боль молнией пронзала всю ногу. Я сказал Оле, что она должна или бросить меня на горе, или сделать из елочных лап носилки и тащить меня до автобуса. Оля медлила с выбором. Чтобы избежать первого варианта, я захромал дальше.

Мы поднимались, спускались и снова лезли вверх, двигаясь от вида к виду. Деревья норовили перекрыть обзор то частично, а то и полностью.

На фотографии ниже шестой или седьмой вид ‒ мы тогда уже сбились со счета. Тут есть лишь кусочек залива Индиан Арм, но зато хорошо просматривается гора Симор.

А это один из последних видов ‒ может, девятый:

Десятый вид мы вообще не заметили. Неудивительно ‒ в инструкции сказано, что там всё заросло деревьями.

По дороге мы видели несколько крохотных озер или больших луж. В зеркалах стоячей воды отражались деревья и небо.

Когда мы преодолели восьмидесятый... нет, девяностый спуск, то запаниковали. Мы шли уже часов пять и, согласно инструкции, должны были к этому времени шагать по ровной гравийной дороге. Но перед нами вилась всё та же тропа.

Что делать? Возвращаться? Засветло не успеть. Я на всякий случай проверил телефон ‒ связи нет. И мы решили идти дальше. Тропа должна куда-то привести, верно?

Гравийная дорога показалась минут через двадцать. Мы радостно заковыляли по ней в сторону озера Бантзен. И прозевали выход на другой маршрут. Я перечитывал инструкцию и высматривал развилку, а ее всё не было. Наконец развилка появилась, и мы свернули налево. Но развилка-то была совсем другая ‒ поэтому к мосту через озеро нам выйти не удалось. Вместо этого мы обошли по кругу озеро МакКоум, примыкающее к озеру Бантзен, и таким образом добавили к нашему маршруту полтора-два километра.

И вот наконец мы вышли на Северный пляж озера Бантзен:

Помню чувство облегчения ‒ конец маршрута близко, и теперь мы уже точно не заблудимся. На радостях, а может еще и от усталости, озеро казалось прекраснее любого из видов «Diez vistas».

Мы перешли на восточный берег озера. Если бы не колено, на каждом шагу бившее меня током, сорок минут ходьбы до остановки автобуса возле Южного пляжа стали бы самыми легкими из семи часов, которые мы потратили на «Diez vistas». Впрочем, семь часов ‒ неплохой результат, если учитывать, что у одного из нас костяная нога.

***

Боль в колене исчезла через пару дней, так что в следующую субботу мы отправились на пик Линн. Правильную обувь на этот раз взяли с собой.

Высота пика Линн 921 метр над уровнем моря. Маршрут начинается с высоты 190 метров ‒ значит, мы должны были подняться на 731 метр. Обычно на это уходит два часа.

Вообще, от пика Линн до настоящей вершины горы подниматься еще минут двадцать, но это напрасная трата времени ‒ там всё заросло деревьями. А с пика Линн в хорошую погоду виден и Северный Ванкувер, и залив Бюррард, и центр Ванкувера, и даже Америка ‒ то есть, гора Бейкер.

Склон горы, по которому мы шли, оказался крутым и более или менее ровным. Подниматься было утомительно, хоть и не так сложно, как на маршруте «Diez vistas». Самое неприятное, пожалуй, это камни ‒ ими усыпана вся тропа. Большие камни под ногами шатаются, мелкие вообще едут.

В этот раз мы взяли с собой Юру. А он взял Брайана ‒ собаку своего друга. Тот уехал на две недели, а Юра у него живет ‒ смотрит за Брайаном. Мы шагали вверх, Брайан убегал вслед за собаками, которые встречались на тропе, а Юра метался туда-сюда.

На полпути к вершине у меня снова разболелось колено. Оле почему-то было трудно дышать. Но мы вползли на пик, уложившись в два часа.

Увы, в небе висела дымка, и дальше залива Бюррард мало что было видно. Отдохнуть и расслабиться всё равно хотелось, но мошки и комары не дали нам этого сделать. Мы посидели минут пять и отправились назад.

Дорога вниз сначала показалось более легкой, чем наверх. Потом камни стали уезжать из-под ног, и мы поняли, что идти будет даже тяжелее. Добавляем к этому усталость и мое больное колено и получаем в результате два с половиной часа спуска.

***

Оказалось, что Юра не видел подвесной мост через каньон Линн, так что мы туда заехали на обратном пути.

Когда мы все шли по мосту, Юра был доволен и временами подпрыгивал, а Брайан расставлял пошире лапы и держался ровно посередине.

1. Ольга&Олег21.8.11

Да-а-а-а! Вашим туристским героизмом мы восхищены, понятно... А вот виды Ванкуверских окрестностей, увиденные глазом эстета и переданные с восторгом любителей природной мощи и красоты,вынудят многих претендентов на иммиграцию сделать выбор в пользу Канады :)

2. Ну, претенденты на иммиграцию, как правило, ‒ люди здравомыслящие и перед тем, как сделать решающий шаг, взвешивают все «за» и «против» с учетом своих приоритетов. «Против» Ванкувера ‒ сезон дождей продолжительностью как минимум шесть (если не девять) месяцев, безумные цены на жилье, высокая стоимость жизни, худшая, чем в других «иммигрантских» городах, ситуация с работой и более низкие зарплаты.