23 авг. 2010 г.

Вверх, до самых высот

‒ Собираюсь как-нибудь подняться на Вождя, ‒ сообщил я Стефану. «Вождь» это гора под названием Stawamus Chief, то есть «Вождь Стомас», ‒ вроде бы, вторая в мире по величине глыба гранита высотой примерно 700 метров. Альпинисты любят тренироваться на отвесных склонах Вождя, а для простых смертных есть тропы, проложенные в местах, скажем так, не совсем отвесных. Но и в этом случае подъем на Вождя считается делом нелегким.

‒ Зачем тебе этот Вождь? ‒ сказал Стефан. ‒ Я знаю место получше, там людей почти не бывает. High Falls Creek, тоже в Скуомише. Подняться, правда, будет немного труднее, зато сверху такой вид открывается на долину... И не надо спускаться тем же путем ‒ выходишь на лесовозную дорогу и шагаешь вниз.

Охота за видами ‒ едва ли не самая распространенная в Ванкувере болезнь, но меня в словах Стефана куда больше всего привлекло другое: спуск по дороге. С моей боязнью высоты самое тяжелое ‒ отнюдь не подъем на гору. Забираясь вверх, я смотрю перед собой и думаю только про следующее движение, ‒ за что схватиться и куда шагнуть, ‒ а вот когда надо спускаться, то мне делается страшно, руки и ноги начинают трястись, и в какой-то момент я перестаю понимать ‒ то ли мне кажется, будто я сейчас полечу вниз, то ли это на самом деле случится...

‒ Мы с подругой этим летом снова туда собираемся, ‒ сказал Стефан, ‒ если хочешь, пойдем вместе.

Я, конечно, хотел, но выбраться всем вместе в Скуомиш оказалось непросто. То наши планы нарушал дождь, то мы с Олей куда-нибудь уезжали, то у Стефана гостили его родители.

Время от времени Стефан напоминал мне: «Готовься к восхождению. Отжимайся побольше».

Наконец пришла заветная суббота ‒ ни у кого не было срочных дел, погода стояла отменная, и мы рано утром отправились в центр, где нас должны были подобрать Стефан с подругой. Стефан, однако, приехал один ‒ его подруга плохо себя чувствовала и осталась дома.

Примерно через два часа мы были на месте. Переобулись, надели рюкзаки ‒ и вперед.

Уже самый первый участок оказался довольно крутым ‒ подниматься надо было, держась за привязанную к дереву цепь, вот так (на этом снимке Оля еще улыбается):


‒ Таких мест будет несколько ‒ где с цепями, где с канатами, ‒ пообещал Стефан и взлетел на следующий уступ. Я стал карабкаться следом (а Оля сняла меня снизу):


Примерно через час до меня дошло, что я себя переоценил, ‒ боязнь высоты оказалась сильнее меня. Крутой подъем, цепи, канаты ‒ с этим я худо-бедно справлялся, но когда надо было пробираться вдоль утеса по узенькой тропинке ‒ с одной стороны каменная стена, а с другой пропасть, в которой шумит невидимый поток, ‒ у меня стали подкашиваться колени, и возникшая где-то под ложечкой пустота всосала в себя мои последние силы. Я почувствовал, что вот-вот упаду в обморок.

Мне все-таки удалось дотянуть до крохотной площадки, где я сначала присел, а потом и прилег. Стефан и Оля смотрели на меня, будто с картины Эль Греко.

Сознание я не потерял, но и силы возвращаться не спешили.

‒ А вертолет сюда можно вызвать? ‒ на всякий случай поинтересовался я. ‒ Или, может, носилки соорудим?

‒ Дорога назад пока еще раза в два короче, чем вперед, ‒ уклончиво ответил Стефан, а Оля стала брызгать на меня водой из бутылки.

‒ Идем вперед, ‒ объявил я. ‒ Только вот еще немного посижу... Понимаешь, я плохо готовился. Надо было отжиматься больше одного раза...


Мы шли еще как минимум час. Иной раз я лихо заползал на уступ, держась за цепь или канат, а иногда мне приходилось передвигаться на четвереньках ‒ распрямиться духу не хватало.

Между тем, высказывания Стефана стали на удивление оптимистичными. «Всё, это последняя цепь ‒ отсюда подъем уже не такой крутой» ‒ говорил он несколько раз, но через несколько минут мы снова хватались за цепь. Или за канат.

‒ Теперь я понимаю, почему ты считаешься лучшим в отделе продаж, ‒ наконец сказал я.

‒ Почему? ‒ спросил Стефан.

‒ У тебя хорошо получается врать.

Через какое-то время мне опять стало плохо, но я снова дотянул до такого места, где можно было с комфортом отлежаться, глядя в небо, окруженное деревьями и горами.


Мы поднялись уже довольно высоко. Стефан заверил нас, что дальше идти будет полегче, и в этот раз сказал правду. Вскоре мы оказались на плоском участке горы, где можно было по-настоящему отдохнуть и пообедать. Внизу лежала долина Скуомиш, через которую текла река с таким же названием.


Река серо-зеленая из-за каменной пыли ‒ она образуется, когда ледники сползают по горам вниз.

У меня не было никакого желания фотографироваться, но Оля застала меня врасплох:


Потом мы еще минут сорок то просто шли вверх, то карабкались. Вопреки очередному обещанию Стефана, нам все-таки пришлось еще один раз подержаться за канат.

Я малость осмелел и даже смог заставить себя пробраться вдоль утеса и щелкнуть водопад, который мы слышали почти все время, пока поднимались.


В самом конце пути Стефан, чтобы не делать крюк, сошел с тропы и повел нас через заброшенный участок лесоповала. Стараясь не свалиться в болотную жижу внизу, мы прыгали по стволам лежащих деревьев и продирались сквозь высохшие ветки. Я допрыгался до кустов из какого-то фильма ужасов, которые обвили меня и вонзили в мое тело колючки. Пока я, истекая кровью, вырывался на свободу, Оля собирала и ела малину с ежевикой.

‒ Откуда ты знаешь, что эти ягоды не ядовитые? ‒ с опаской спросил Стефан.

Когда мы вышли на лесовозную дорогу, мне стало как-то скучновато, но за поворотом открылся вид на реку Скуомиш:


Мы поахали немного и зашагали вниз, к машине Стефана.

Стефан вел машину, я сидел с ним рядом и крутил головой, чтобы не уснуть, а Оля, которая в таких случаях мне спать не разрешает ‒ дескать, это невежливо, ‒ листала найденную на заднем сиденье книжку под названием «101 маршрут по Британской Колумбии». Когда она дошла до главы «High Falls Creek», то зачитала примерно вот что: «Этот маршрут категорически не рекомендуется для детей и тех, кто страдает боязнью высоты. Отвесные уступы, на которые надо забираться, держась за цепи или канаты, не представляют такой опасности, как узенькие тропинки вдоль пропасти, в которой шумит невидимый поток. На этом маршруте в разное время погибло несколько человек ‒ все они были опытными туристами, переоценившими свои возможности».

Я застонал.

‒ Я довезу вас до самого дома, ‒ сказал Стефан, не глядя на меня.

Вечером, когда я валялся на диване, Оля заявила:

‒ Стефан такой замечательный молодой человек... Не понимаю, что у вас может быть общего.

‒ Любовь к горам и приключениям, ‒ ответил я.

2 комментария:

  1. Просто замечательно! Восхищен красотой фотографий и слога! Браво!

    ОтветитьУдалить
  2. Даже как-то неудобно... Но все равно спасибо.

    ОтветитьУдалить