5 авг. 2010 г.

Концерт Марии Малдор

Строго говоря, Мария Малдор ‒ имитатор. Она родилась и выросла в Нью-Йорке, а исполняемая ею «корневая» музыка пошла совсем из других мест. При этом всё, что поет Малдор, ‒ спиричуэлс, госпел, ранний джаз, блюз, ритм-энд-блюз, кантри и даже соул, ‒ звучит абсолютно, не побоюсь этого слова, аутентично. Про таких, как Мария Малдор, говорят, что она может спеть телефонную книгу.

Мне у Малдор больше всего нравятся записи в стиле, который она называет придуманным ею словом «блюзиана», ‒ сплав блюза и музыкальных традиций Луизианы.

В Ванкувер Мария Малдор приезжает почти каждый год и выступает обычно в блюзовом клубе «Йейл». Поэтому у нас до сих пор и не получалось ее послушать ‒ концерты в «Йейле» начинаются очень поздно, даже в будние дни, а у меня подъем в шесть утра...

В этом году нам повезло: хоть концерт был и в четверг, но начинался он в восемь. Вернее, должен был начаться. Мы с Олей пришли заранее. Мест за столиками уже не было ‒ пришлось сесть у стойки бара. Скоро и таких мест не осталось. Впрочем, никто не стоял ‒ в отличие от концерта Дейвида Ханибоя Эдвардса, когда в зал, рассчитанный человек на сто, набилось народу в два или даже в три раза больше.

Мария Малдор прошла мимо нас минут в двадцать девятого ‒ я каким-то чутьем узнал ее со спины ‒ и почти сразу же появилась на сцене. В свои 67 лет выглядела она, конечно, не такой красавицей, как на старых пластинках, и голос у нее стал изрядно ниже, но все равно ее пение захватило меня с первых звуков и не отпускало до самого конца.

Начала Мария Малдор со своей знаменитой «I'm a Woman», а потом исполнила практически весь сборник «30 Years of Maria Muldaur» и немало других песен. Спев «Cajun Moon» Джей Джей Кейла, Малдор призналась в любви к Нью-Орлеану, велела нам всем туда срочно ехать ‒ пока его не постигло какое-нибудь новое несчастье ‒ и объявила еще одну песню Джей Джей Кейла ‒ «New Orleans». Джей Джей Кейл ‒ мой любимый музыкант, я обожаю «Cajun Moon» и «New Orleans», версии Малдор были изумительными ‒ в общем, я взлетел на седьмое небо.

В перерыве можно было купить диски Малдор, взять у нее автограф и даже немного с нею поообщаться. Я сказал ей, откуда я родом, и она удивилась: «Меня слушают в России?» Тогда я не удержался и выдал ей короткий вариант своей дежурной повести о том, каково было меломану расти и жить за железным занавесом. Малдор расчувствовалась и протянула мне руку. И я пожал руку Марии Малдор. А надо было поцеловать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий