16 нояб. 2017 г.

Десять лет

“Давно ли покупали календарь,
а вот уже почти перелистали...”
‒ Юрий Левитанский


Давно ли я отчитывался сначала о наших трех годах в Канаде, затем о пяти, а вот уже и десять лет пролетело.

Вспоминать о планах и прикидывать, какие из них осуществились, не буду. Если по большому счету, нам хотелось другой жизни ‒ и мы ею живем. С прежней её сравнивать толку мало, а с тем, что сейчас происходит на преданных нами родинах, ‒ и того меньше. Оттуда эта реальность казалась мне другим миром, а теперь другой мир для меня тот ‒ беларусский или российский. И не потому, что я там ни разу не был с тех пор, как уехал. Оля, в отличие от меня, регулярно ездит в Россию проведывать маму, но говорит то же самое. Нет, мы, конечно, не стали полноценными канадцами и никогда ими не будем, но всё равно хотя бы частично ассимилировались, и в сознании ‒ и, наверное, глубже ‒ многое изменилось.

Попробую рассказать о нас в нескольких словах. Я работаю на прежнем месте (с тех пор, как мы сюда приехали) и другого не ищу. Оля устроилась в отдел очков и контактных линз магазина Costco (если кто не знает, то это огромная сеть магазинов-складов с членством для покупателей), и очень довольна. И ею там довольны, что немаловажно. Юра опять, скажем так, находится в поисках себя. Фродо пошел шестнадцатый год, и он уже не тот, что был всего пару лет назад, когда я с ним в выходные проходил по десять километров и больше ‒ у него артрит позвоночника, он с трудом двигается, а теперь еще и плохо слышит. Но он держится, и мы его поддерживаем, как можем.

***

И, как водится, ложка дегтя.

Я давно вижу, как наша иудео-христианская цивилизация кораблями дураков плывет навстречу своей гибели. Но когда мы эмигрировали, мне казалось, что такие страны, как США, Канада и Австралия, продержатся на плаву дольше, чем Европа, и что канадский корабль пойдет ко дну, когда мне уже будет всё равно. Иными словами, я не рассчитывал увидеть «дивный новый мир», в который сейчас погружается Канада (да, в сущности, и США тоже, а про Австралию я мало что знаю). Так называемые «полезные дураки» буйствуют на палубе, по трюму с гиканьем носится обезумевшая команда и открывает кингстоны, а нам остается только уповать на чудо.

2 комментария:

  1. Василий, как же приятно было получить уведомление о новом блоге и сколько же чувств он вызвал! Последний раз зачитывалась вашими постами году этак в 2010, 2013.. Особенно приятно сравнивать так как мы сами эмигрировали три года назад но сделали выбор в пользу Австралии. С новым постом нахлынуло столько воспоминаний про то как мы были на стадии 'хотения' а ведь уже три года прошло. Спасибо вам! Очень приятные воспоминания навеяли и как всегда очень интересно пишите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Надеюсь, у вас в Австралии всё хорошо.

      Удалить