17 июл. 2011 г.

Тихая пристань

Окончание
Начало ◄
Продолжение ◄

Это один из моих первых ванкуверских снимков, сделанных три с половиной года назад: станция СкайТрейна «Нью-Вестминстер», а прямо за поездом гостиница, в которой мы жили первые три недели, пока не сняли квартиру (я упоминал об этом в постинге «Мы переезжаем в кооператив»):


Нам понравился старый центр Нью-Вестминстера (за исключением пары кварталов, оккупированных бомжами), и мы хотели найти жилье именно здесь, но тогда у нас это не получилось. Теперь мы сюда вернулись, и я каждое утро, отправляясь на работу, четыре минуты шагаю до той же станции «Нью-Вестминстер».


Район определенно меняется к лучшему. Бомжей почти не видно, ремонтируются старые дома, тянутся вверх новые. Прибавляется зелень ‒ раньше ее здесь было маловато. На улице Карнарвон, примерно напротив станции, есть место, где деревья растут как бы в два этажа:


Если идти от станции «Нью-Вестминстер» по улице Коламбия на северо-восток, то, пройдя два квартала непрерывной стройки, увидишь «Вестминстер Траст Билдинг» ‒ один из первых «небоскребов» Нью-Вестминстера, построенный в 1911 году. Небоскребом его можно считать лишь условно, однако чикагская школа архитектуры в нем распознается.


Наискосок от станции есть двухэтажное здание примерно того же возраста ‒ раньше оно принадлежало «Электрической железнодорожной компании Британской Колумбии», а после реконструкции тут открылся магазин «Армии спасения». Обратите внимание на большой новый дом слева ‒ мне нравится его эклектика. Если смотреть издалека, то можно подумать, что его нижнему уровню тоже лет сто, однако на самом деле всё здание построено одновременно.


Кто-то отдыхает на травке возле магазина:


По одежде и обуви видно ‒ это не бомж. И не пьяный ‒ народ здесь выпивает, и еще как, но по улицам не валяется.

В этом здании 1899 года когда-то был железнодорожный вокзал, а сейчас здесь ресторан сети «The Keg» («Бочонок»).


Вокзал-ресторан, естественно, стоит прямо возле железной дороги, а за нею и есть район, где мы живем, ‒ «Westminster Quay», то есть «Вестминстерская пристань».


«Вестминстерская пристань» это узкая полоска, зажатая между рекой Фрейзер и железнодорожными путями. Попасть сюда можно через железнодорожный переезд или один из двух виадуков (или через пешеходный мостик на улице Коламбия между «Армией спасения» и рестораном «Кег»). На фотографии ниже есть и железная дорога (вагоны сразу за автостоянкой), и виадук (слева). Станция «Нью-Вестминстер» (по центру) теперь скрывается внутри строящегося торгового центра ‒ там будет несколько магазинов и кинотеатр на десять залов. В глубине слева виден поезд СкайТрейна.


Виадук, который идет буквально к нашему дому:


«Вестминстерская пристань» в каком-то смысле напоминает «спальный район» ‒ здесь есть, по-моему, лишь три-четыре нежилых здания. Вот два из них ‒ «Речной рынок» (на самом деле, это несколько магазинов и кафе-ресторанов) и «Гостиница на пристани»:


А это офисное здание, в котором есть и маленькое кафе, и кабинет дантиста, и парикмахерская:


Жилые дома начинаются с этого места и тянутся на запад до самого конца района. Справа видно одно из трех зданий нашего кооператива.


Если честно, то «Вестминстерская пристань» на самом деле не очень тихая. Грохот товарных поездов раздается как минимум несколько раз в день.


На фотографии виден и СкайТрейн, однако сюда его звук практически не доносится. А к поездам надо привыкнуть. Мы привыкли быстро. Днем мы их слышим, но только уснем, и они будто исчезают. Может, ночью поезда останавливаются? Хотя, мне однажды не спалось, и я слышал, как поезд шел в четыре утра.

Вдоль железной дороги тянется Кисайд Драйв ‒ единственная в нашем районе полноценная улица с домами по обе стороны.


По этой улице даже ходит автобус. Весь маршрут ‒ четыре остановки, шесть минут в один конец (до станции СкайТрейна «Нью-Вестминстер»).

Самое оживленное место «Вестминстерской пристани» ‒ конечно, набережная. Это ее восточная часть:


На снимке виден колесный пароход ‒ это музей, причем бесплатный. Еще один такой пароход стоит чуть западнее. Летом он катает туристов. За деньги, конечно.

Это второй колесный пароход (слева), а за ним мосты: повыше ‒ для СкайТрейна, следующий, пониже, ‒ автомобильный, а дальше и еще ниже ‒ разводной железнодорожный:


В этом месте начинается устье реки Фрейзер, поэтому вода здесь соленая, и рыба ловится океанская. Из океана по реке идет нереститься едва ли не самое большое количество лосося в мире ‒ до пятидесяти миллионов за сезон.

Что еще можно увидеть, гуляя по набережной? Вот бюст Саймона Фрейзера, исследователя и первопроходца, ‒ это в его честь названа река:


Самый большой в мире «оловянный» солдатик из нержавейки ‒ ростом почти десять метров, весом пять тонн ‒ одет в форму Королевских инженерных войск Великобритании, которые помогали строить город в 50-е годы XIX века:


Настоящая ходовая рубка (где остальной корабль, не знаю) ‒ можно зайти внутрь, глянуть на приборы, что-нибудь покрутить:


Катера и буксиры на отдыхе:


Катера шустрят по делам туда-сюда, а буксиры ‒ то в одиночку, а то по два-три ‒ суетятся вокруг барж и таскают караваны плотов ‒ иногда кажется, что деревья по реке Фрейзер сплавляют бесконечной лентой.


На запад от деловой и туристической части «Вестминстерской пристани» начинается «Эспланада», где как бы соединяются жилой район и миниатюрный парк или даже ботанический сад:


На снимке выше наш кооператив не виден, но до него от этого места буквально пара шагов ‒ он прячется за домами, стоящими вдоль набережной.

Та часть «Эспланады», что слева, называется «boardwalk», то есть дощатый настил или, не побоюсь этого слова, променад:


Мне кажется, что есть в этом особенное удовольствие, ‒ гулять по деревянному настилу и слышать, как вода под тобой бьется о бетон набережной.

А вот эти... не знаю, как они называются... штуки... не дают забыть, что мы на территории порта.


Я не большой поклонник местной архитектуры, но «Отелем Коронадо» любуюсь всякий раз, когда иду по набережной:


На самом деле это жилой дом, то есть кондоминиумы, а называю я его так потому, что он напоминает мне знаменитый «Отель Коронадо» в окрестностях Сан-Диего (вот он, справа, на фотографии, которую я нашел в интернете) ‒ там снимали фильмы «Some Like It Hot» («В джазе только девушки»), «The Stunt Man» («Трюкач») и множество других. Правда, есть что-то общее в стиле?

Что касается, извиняюсь за выражение, садово-парковой архитектуры, то «Вестминстерская пристань» не уступит «Отелю Коронадо»:


Мой отец любил розы, сажал их на даче, подвязывал, обрезал, укрывал на зиму, чтобы они не погибли в сорокаградусный мороз, фотографировал бутоны и распустившиеся цветы. Розы почему-то взаимностью не отвечали ‒ норовили сплестись в колючие заросли, цвели скупо. А я сделаю пару шагов до набережной ‒ и вот они, розы, цветут, и тут их сотни или даже тысячи, поди сосчитай... Есть, пожалуй, в этом какая-то несправедливость. Или наоборот?


Клумбы «Эспланады» похожи на выставочные стенды ‒ едва отцветет что-то одно, как его заменяют другим. Когда я выгуливаю пса и вижу пустой участок земли, меня снедает любопытство ‒ что здесь будет завтра? К примеру, недавно в двух или трех местах появились такие экспозиции:


На фонарных столбах висят горшки с цветами (понятия не имею, как они правильно называются). Обратите внимание на провода, вьющиеся по металлическим креплениям, ‒ это на самом деле поливочные шланги.


И снова архитектура «Вестминстерской пристани». Здания кондоминиумов ‒ те, что пониже, ‒ смотрятся особенно уютно благодаря внутренним дворикам. Конечно, посторонним туда вход запрещен.


Многоэтажные кондоминиумы тоже выглядят неплохо, однако уже не так эффектно:


Относительно старая (80-е годы) часть «Вестминстерской пристани» заканчивается небольшим детским парком, который можно даже назвать тематическим. А поскольку тема, разумеется, морская, то из-под земли всплывает подводная лодка (есть и пара фонарей, стилизованных под маяки, но они в кадр не попали):


Между тем, по другую сторону реки Фрейзер здесь появляется восточный край острова Лулу. Это место называется Куинсборо (Queensborough).


Куинсборо примыкает к Ричмонду, но считается районом Нью-Вестминстера. «Queensborough» переводится как «город королевы». Так изначально должен был называться весь город, но королева Виктория нарекла первую столицу Британской Колумбии Нью-Вестминстером, а имя Куинсборо досталось его самой южной части. Раньше там были фермы, затем пустыри, теперь почти всё застроено жилыми домами:


Это разводной железнодорожный мост, соединяющий «Вестминстерскую пристань» и Куинсборо:


Мост, вообще-то, не разводной, а.. как бы это сказать... разворачивающийся, что ли. На фотографии выше левый кусок моста развернут. Сворачивают мост несколько раз в день, и тогда по нему громыхает очередной поезд:


Здесь мы переходим в более новую, западную часть «Вестминстерской пристани»:


Несколько шагов через мост, и мы попадаем в «Маленькую Венецию» ‒ так Оля называет эти кварталы.


Чуть дальше есть еще один мост, а с него открывается вид на центр «Маленькой Венеции» ‒ площадь Ренессанса:


Стены многих домов примыкают к воде ‒ чтобы намочить руку, кажется, достаточно растворить окно.


Вокруг домов плавают цветные рыбы, длинные и толстые. Когда мы с псом здесь гуляем, он норовит сигануть в воду, чтобы ухватить рыбину-другую.


Один из последних кварталов «Маленькой Венеции» и «Вестминстерской пристани»:


Вроде, дома как дома, но заглянешь в подворотню ‒ а там опять вода:


На фотографии ниже тот же двор, но если смотреть на него с площади Ренессанса. Те, кто живут в этих домах, могут пройти к своей двери только через калитку в металлическом заборе, который виден справа, а затем по мостику. Или вплавь. (Есть, конечно, и обычный вход с другой стороны, но это уже не так романтично.)


Окрестные собаки, вероятно, благодарны хозяевам квартиры на первом этаже, сделавшим на ограде ящик с надписью: «Гав! Угощения для собак. Возьмите штучку».


Еще один из двориков неподалеку от площади Ренессанса:


В целом архитектура «Маленькой Венеции» ‒ слегка грубоватая, отчасти сумбурная, порой ироничная эклектика. Вот характерный пример ‒ на этот раз в «тexасско-мeксиканском» стиле («Tex-Mex»):


А этого льва, наоборот, вылепили на полном серьезе. Вспоминаются сталинский ампир и гитлеровская неоклассика.


Если идти с площади Ренессанса в сторону улицы Кисайд Драйв, то увидишь скульптуру ‒ называется «Перевернутый ныряльщик»:


Вероятно, ныряльщика перевернули, чтобы установить на суше. Здесь ведь не поныряешь. А в дюжине шагов отсюда, посреди воды, он мог бы нырять сколько влезет.

***

Ладно, мне пора закругляться. Стемнело, и пёс зовет меня гулять по «Эспланаде».


На другом берегу светится огнями международный грузовой порт. Наверное, он работает круглосуточно. Я читал, что в среднем за год через него проходит триста океанских кораблей.


Так мы и живем ‒ с одной стороны грузовой порт, с другой железная дорога, а между ними тихая пристань.


P.S. Фотографий в этом постинге многовато, так что я сделал к нему приложение ‒ там сплошные картинки:
«Эспланада» в цвету ►

7 комментариев:

  1. очень симпатично получилось.)) с удовольствием посмотрела и почитала.
    удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подробный путеводитель, Теперь мы уверены, что не потеряемся, когда приедем в Ванкувер.
    И фотографии очень яркие.
    Тома добавила: "Но без драматизма. А так хочется".
    Но вам-то зачем?

    ОтветитьУдалить
  3. Зная вашу любовь к высокому искусству, я обычно избегаю навязывать вам свои экзерсисы в сугубо утилитарном жанре. В этот раз я сделал исключение, потому что Тома просила у меня фотографий нашего района.

    Драматизма в нашей жизни хватает, а то, о чем я здесь рассказал, призвано этот драматизм, будь он неладен, сбалансировать. Хлебнули очередную порцию драматизма, вышли на boardwalk, посмотрели на чудеса, которые здесь творят садовники, подышали свежим воздухом ‒ можно жить дальше.

    ОтветитьУдалить
  4. OlegOlga20.7.11

    Василий, спасибо за удовольствие, прогулка по Нью-Вестминстеру эстетически приятна и тур-познавательна. Реализм высоко оценен!

    ОтветитьУдалить
  5. Елена И.21.7.11

    Отлично получилось, Василий! Фотографии очень красивые! Давайте еще :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, постараюсь.

    ОтветитьУдалить