24 июл. 2011 г.

Благословение

Как-то вечером с улицы донеслось бренчание гитары и нестройное пение. Было в этом что-то вроде déjà vu, если не хуже ‒ там, где мы жили до недавнего времени, нас доставали криками, а самодеятельное пение для меня всё равно что одиннадцатая казнь египетская.

Я прислушался. В голосах было что-то глубинное, корневое, далёкое от подражания поп- или рок-певцам. Сначала мне эти звуки напомнили песню «Down in Mississippi» из альбома Рая Кудера «Crossroads» (музыка к одноименному фильму). Вот, кстати, ее совершенно потрясающий концертный вариант:


Затем я понял, что слышу другую песню, ‒ «It's a Blessing». «Слова и музыка народные», как это было принято указывать на пластинках фирмы «Мелодия», а название в переводе означает «Это благословение». Я знаю ее по альбому Марии Малдор «Richland Woman Blues». К Марии Малдор я вообще неравнодушен (смотри мой постинг «Концерт Марии Малдор»), и от этой песни у меня по коже бегут мурашки. Вот она:


Уличные исполнители госпел раза три начинали «It's a Blessing», но после одного-двух куплетов замолкали. Даже не знаю, обрадовало меня это или расстроило. Но когда я вспомнил репертуар, которым в моей прежней жизни душили меня во дворах, на свадьбах и днях рождения, то подумал: «It's a Blessing». Аллилуйя!

1 комментарий:

  1. Matters not how bad at first
    Don't forget, it could be worse

    Очень своевременная для меня песня, спасибо. Надо залить в ipod...

    ОтветитьУдалить